Сегодня 18 декабря 2017г.
Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО
Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО
Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО
Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО
Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО Антикризисное управление по системе ОРГО
                главная
                спектр услуг
                ноу-хау
                статьи
                история
                наши партнёры
                форум
                контакты

Задай свой вопрос специалисту "ОРГО"!


Версия для печати     Печатать


Главная » Статьи » Принципы выбора системы типа ERP » История вопроса

История вопроса


Уже в 60-е годы в США был создан метод расчета необходимых для производства материалов, получивший название MRP (Material Requirements Planning - планирование необходимых материалов). Метод MRP основывается на системе расчетов, использующих данные основного производственного плана, при построении которого за исходную точку принимается ожидаемый (фактический) спрос на готовую продукцию. Как и MRP, основной производственный план определяет ожидаемый баланс запасов на предприятии и в случае снижения запасов ниже определенного уровня формирует плановые задания на их пополнение.

Метод MRP-II (Manufacturing Resource Planning) - результат естественного развития MRP-алгоритма. Поскольку MRP предназначен для планирования необходимых материалов, идея охватить области деятельности, от которых зависит пополнение или расход материалов, выглядит логичной. Таким образом, MRP-II - это планирование по MRP плюс функции управления складами, снабжением, продажами и производством. Поскольку на промышленном предприятии большинство денежных средств так или иначе связано с производством или запасами, использование вышеперечисленных функций делает возможным включение в единую систему также функций учета и управления финансами.

Основные функции компьютерной системы MRP-II.

В настоящее время на рынке программных продуктов в России имеется множество компьютерных программ, поддерживающих метод управления MRP-II (Критерии оценки систем будут приведены ниже).

Есть некоторый набор функций и принципов, которые можно считать базовыми для всех систем:

  • данные об изделиях - описание материалов, комплектующих, изделий, сборочных единиц и т.п., необходимых для планирования и управления операциями
  • функции планирования - формирование основного производственного плана, планирование деятельности учета и снабжения
  • функции управления операциями - управление запасами, закупками и оперативное управление производством
  • функции обслуживания клиентов - обработка заказов и управление продажами
  • функция управления финансами и учет.

В последние годы дальнейшее развитие управленческих технологий привело к появлению концепции CSRP (Customer Synchronized Resource Planning – Планирование ресурсов, ориентированное на потребителя). Сущность концепции состоит в том, что процесс управления предприятием должен охватывать не только производственную сферу, а весь жизненный цикл товара – от маркетинга до послепродажного обслуживания. Такой подход особенно важен для предприятий, ориентированных на «заказное» производство, где постоянно требуется реагировать на потребности клиентов.

Наряду с этими "глобальными" для предприятия системами существует еще значительное количество малых, также способных увеличить конкурентные качества предприятия:

  • электронный бизнес (e-business) - возможность взаимодействия с торговыми партнерами предприятия через Интернет
  • CRM (Customer Relationship Management) - системы управления взаимодействиями с клиентами, позволяющая автоматизировать работу отдела маркетинга, повысить качество сервисного и послепродажного обслуживания
  • SCM (Supply Chain Management) - системы управления и оптимизации цепочек поставок.

При анализе всех этих систем не надо забывать, что внедрив их, предприятие далеко не сразу получит огромную отдачу от их использования. Предприятие или компания должны иметь надежную базу в виде эффективных методов и соответствующей компьютерной системы управления. На большинстве российских предприятий всегда пытаются найти некоторый универсальный ответ, позволяющий решить все проблемы одним махом. Но его, к сожалению. не существует. Единственный реальный путь - это совершенствование наших собственных подходов к управлению. Необходимо лучше понять наши продукты, наши процессы, наши ресурсы, наших людей, наш рынок и использовать это понимание для того, чтобы принимать верные решения и делать осознанный выбор.



услуги для бизнеса - Услуги разные